Андрей Анпилов ([info]tschausy) wrote,
@ 2008-07-01 13:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:вопрос

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС
Какое из ниже предложенных лучше подходит для названия книги стихотворений:

Флоксы

Запах флоксов

Ломтик ночной темноты

Удивленный сад

Тихие долины

Страна Dahin

Северная муза

В безымянном витании птах

Трава

На тихой обочине

В сумерках восторга

Итака

Запах моря

Жизнь прошла как сон

Дорога на север

Взлети и замри

Дар Джамуны

Белый налив

Стеклянный шар

В прозрачный день

На дне души

В прозрачный день на дне души

Из имён и вещей

Ночная фиалка


(Не то, что бы дело решается голосованием. Но что-то переклинило, не соображу никак - какое совсем в молоко, какое ближе к искомому...)




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]naechste
2008-07-01 09:46 am UTC (link)
Белый налив.

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:32 am UTC (link)
Спасибо, Рита.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lapsus, 2008-07-01 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]tschausy, 2008-07-02 05:38 am UTC
(no subject) - [info]lapsus, 2008-07-02 09:50 am UTC

[info]kolomensky
2008-07-01 09:49 am UTC (link)
Страна Dahin
Дорога на север
Из имён и вещей - это, на мой вкус, удачнее всего.

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:33 am UTC (link)
Ага, спасибо, Дмитрий.

(Reply to this) (Parent)


[info]lesya_les
2008-07-01 09:51 am UTC (link)
Удивленный сад
Итака
Стеклянный шар

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:33 am UTC (link)
Спасибо Вам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lesya_les, 2008-07-01 10:42 am UTC

[info]ksvs
2008-07-01 10:12 am UTC (link)
Стеклянный шар

;-)

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:33 am UTC (link)
Тоже ничего, мерси.

(Reply to this) (Parent)


[info]galchi
2008-07-01 10:15 am UTC (link)
Мне сначала понравилось Белый налив. Потом Из имен и вещей. Не заглядывала, что пишут другие.
А посмотрела - Итака и Удивленный сад тоже хорошо.

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:34 am UTC (link)
Большое спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]gorlanova
2008-07-01 10:17 am UTC (link)
а так и назвать:
ближе к искомому

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:35 am UTC (link)
Ого. Может быть, быть может...
Для сборника эссе - идеально. Для верлибров тоже.

Я подумаю, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]tania_al
2008-07-01 10:17 am UTC (link)
Романтичное, витиеватое, усложненное и непонятное сходу было отброшено. И методом исключения у меня лично остались:

Дорога на север
Белый налив
Запах моря
На дне души

Эскперимента ради распечатала список и предъявила коллеге в редакции - интересен был взгляд человека со стороны(к тому же молодого). Коллега сказала, что лично её бы взгляд привлекли - и заинтересовали бы, побудили бы взять незнакомую книгу в руки два названия:

Тихие долины
Итака

"Остальные, - говорит, - слишком витиеваты (даже то, что кажется простым, - "Флоксы", например)". Плюс после её вопроса "Кто такОЙ Джамуна"?, подумалось, что незнакомых большинству читателей слов лучше не использовать.

Кстати, а что такое Dahin?

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:37 am UTC (link)
У Гете одно из самых знаменитых стихов про Италию так начинается: "Dahin, dahin..." "Туда, туда..." где воздух пахнет лимоном и миртом, что-то в этом роде.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tania_al, 2008-07-01 12:03 pm UTC

[info]at_o
2008-07-01 10:17 am UTC (link)
Флоксы.
И соответствующую фотографию на обложку (как продолжение идеи Вашего друга)
Ассоциации (запах- воспоминания-детство-и др.)возникнут сами собой.

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:39 am UTC (link)
Я Вас понял, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]evtushenko
2008-07-01 10:24 am UTC (link)
"Из имен и вещей", разумеется.

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:38 am UTC (link)
Спасибо, Леш.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]evtushenko, 2008-07-01 11:57 am UTC
(no subject) - [info]ruga, 2008-07-01 07:39 pm UTC

[info]tania_al
2008-07-01 10:26 am UTC (link)
p.s.

Захотелось все-таки для себя "самое-самое" выбрать. В итоге, у меня остались (с учетом разных нюансов и критериев):

Дорога на север
Белый налив

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:38 am UTC (link)
Таня, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]tihomir_e
2008-07-01 10:42 am UTC (link)
"Итака - Россия"


Для себя, кстати, у меня в мыслях сразу два-три названия:

для сборника на русском:

- "И путь нам указал Методий"

- "Опыт поэта"

для сборника на эстонском:

- "Inimloetavad luuletused" (эст. Человеко-читаемые стихи, Human-readable Verses)



(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 10:51 am UTC (link)
Да, я помню Ваши предложения:
Москва-Итака и т.д.

Спасибо, я подумаю. Итака-Россия, да...

А Ваши названия для себя вполне привлекательны, для Вашей стилистики.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Замечательно, имхо: - [info]tihomir_e, 2008-07-03 05:35 pm UTC

[info]vekagan
2008-07-01 10:59 am UTC (link)
Из имён и вещей

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 11:06 am UTC (link)
Ага... вот спасибо так спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]tania_al
2008-07-01 11:07 am UTC (link)
Очень увлекательное задание Вы нам дали )

Подумала о том, что объединяет предложенные Вами варианты - общие мотивы, доминанты и пр. На мой взгляд, всё свелось к четырем образам (темам):

1. Ночной аромат ("Пускай и не каждый заметит..." и пр. - фиалки, сады, флоксы, сумерки и пр.);
2. "Магический кристалл" А.С.П. (стеклянный шар, прозрачный день,на дне души, дар Дж. и пр.);
3. Тишина, обочина - в стороне от больших дорог (тихие долины, трава, безымянные птахи и пр.);
4. Дорога на Север (белый налив, страна туда, северная муза, и - даже "из имен и вещей", потому что сухо и холодно звучит это назв.).


Доминанту книги, разумеется, лучше Вас никто не знает. Но на мой вкус, "дорога на север" (или "белый налив", и пр. из этого раздела) - самое объемное, универсальное. Этот образ включает в себя почти все остальное, упомянутое в заглавиях (например, "белый налив" - это тот же "стеклянный шар", только живой; мотив тишины, обочины (в стороне от магистрального пути); "прозрачность" - это тоже север, и пр.).

А кроме объемности, в "дороге на север" мне нравится сама динамика, акцент на движении, на пути, а не на пассивности (как в названиях, связанных с цветочными запахами, садом и пр.). Я бы сказала, что оно более мужественное - это название, и это хорошо ).

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 11:11 am UTC (link)
Да, Таня, конечно, Вы не могли не извлечь внятные лейтмотивы даже из такого списка.
Мне очень интересно, как Вы мыслите и чувствуете.

Осталось выбрать сердцевинный, стволовой лейтмотив.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tania_al, 2008-07-01 11:35 am UTC
(no subject) - [info]tania_al, 2008-07-01 11:39 am UTC

[info]dboolychev
2008-07-01 11:44 am UTC (link)
На мой вкус, для названий очень хороши и "Страна Dahin", и "Белый налив", но мне больше прочих приглянулась "Трава". В этом слове слышится и отзвук Ваших стихов (тут и "Подорожник", и "Прошлогодняя трава // Выгорает честно", и "травы бьют поклон" из последнего), и лёгкий мотив Ахматовских строчек (".. / Растут стихи, не ведая стыда, // Как желтый одуванчик у забора, // Как лопухи и лебеда"). Хотя, конечно, объяснить выбор, видимо, будет даже сложнее, чем сделать его. )

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 04:08 pm UTC (link)
Спасибо, Дмитрий, за аргументацию.
(Между прочим, вот взгляните, кто что выбирает из предложенного. И часто избранный вариант говорит о избирающем очень много. Я теперь ненароком намного лучше узнал своих заочных корреспондентов.))

(Reply to this) (Parent)


[info]m_nest
2008-07-01 12:35 pm UTC (link)
предпоследнее

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 04:09 pm UTC (link)
Спасибо, Михаил.

(Reply to this) (Parent)


[info]uncl_nick
2008-07-01 01:06 pm UTC (link)
Если для продажи - то "Трава", если для души - то "Флоксы"

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 04:11 pm UTC (link)
Хотел пошутить, что трава - из-под полы тинейджерам, флоксы - дамам, но я понял ход Вашей мысли.
Спасибо большое.

(Reply to this) (Parent)


[info]kspunkin
2008-07-01 04:05 pm UTC (link)
Если "нравится" - то удивлённый сад. Аргументов не придумывается что-то.

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 04:12 pm UTC (link)
Мерси и без аргументов.
Это дело вообще всё на интуиции.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]jimtonik, 2008-07-01 07:26 pm UTC
(no subject) - [info]tschausy, 2008-07-01 07:31 pm UTC
(no subject) - [info]jimtonik, 2008-07-05 07:45 am UTC
(no subject) - [info]tschausy, 2008-07-08 09:06 am UTC

[info]ruga
2008-07-01 07:46 pm UTC (link)
Из имен и вещей
ТОлько здесь нет никакого намека на романтизм.

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 08:07 pm UTC (link)
Спасибо за прямоту.

(Хотя, конечно, Василий Жуковский (кажется?) говорил, что романтизм - это и есть поэзия.
Нет, вспомнил, это Цветаева писала о Жуковском: " А Романтизм - это душа...")

Но логика мне понятна. И даже близка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tania_al, 2008-07-01 08:17 pm UTC

(Anonymous)
2008-07-01 08:21 pm UTC (link)
Мне кажется что-то позитивное и нейтральное.Голосую за "Белый налив",в нем есть многомерность и недосказанность.В нём есть и дорога на север и запах флоксов и многое другое,на мой взгляд.МС.

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-01 08:25 pm UTC (link)
Маша - спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]aminoru
2008-07-01 08:39 pm UTC (link)
Удивлённый сад, если Высебя так чувствуете. Самое свежее, самое "говорящее", если хотите, название. Очень самостоятельное, конкретное и многослойное.

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-02 05:26 am UTC (link)
Спасибо, Женя.
С утра, как обычно, чувствую себя паршиво. Но многослойно.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aminoru, 2008-07-02 05:36 am UTC

[info]aminoru
2008-07-01 08:39 pm UTC (link)
простите, пробел не всегда работает ))

(Reply to this)


[info]lapsus
2008-07-01 08:54 pm UTC (link)
«Белый налив» — нравится.
Тем более, что «налив» — наше любимое деепричастие!
С другой стороны, «Белый налив» — это какое-то, скорее, Бережковское слово...
Хотя, учитывая, что вы друг от друга недалеко падаете, — почему бы и нет?

«Из имен и вещей» — очень нравится. Правда, в нём содержится какой-то второй вариант прочтения, типа "Из Марциала". Но это, вероятно, только для больной головы, типа моей...

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-02 05:30 am UTC (link)
Дима, я понял, спасибо.
Второй вариант... Разве что вроде "лучшиее из имен и вещей" или "худшее из имен и вещей". Но этот вариант тоже проходит, ничего так...

(Reply to this) (Parent)


[info]such_a_man
2008-07-01 10:09 pm UTC (link)
Конечно, не знаю, Андрей, какие там будут стихи (хорошие, но Вы же понимаете, что я не про то), но из всех мне нравится больше всего "Белый налив", он как-то многозначнее других...

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-02 05:32 am UTC (link)
Стихи будут те, которые я в журнале вывешивал - с 2003 по 2008.

Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]such_a_man, 2008-07-02 05:56 am UTC

[info]pol_stakanoff
2008-07-02 01:37 am UTC (link)
Страна Dahin

(Reply to this) (Thread)


[info]tschausy
2008-07-02 05:32 am UTC (link)
Мерси, учтем.

(Reply to this) (Parent)

На ощущение
[info]lobanov_vanya
2008-07-02 05:23 am UTC (link)
Белый налив
Удивленный сад - первое предпочтительней

(Reply to this) (Thread)

Re: На ощущение
[info]tschausy
2008-07-02 05:33 am UTC (link)
Спасибо, я запомню.

(Reply to this) (Parent)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…