?

Log in

No account? Create an account
ЛИСТЬЯ ЛИСТВЫ Графика Оли Чикиной объединяет одной манерой три… - между нами [entries|archive|friends|userinfo]
Андрей Анпилов

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Mar. 26th, 2014|11:03 am]
Андрей Анпилов
[Tags|]



ЛИСТЬЯ ЛИСТВЫ

Графика Оли Чикиной объединяет одной манерой три стилистических потока – современный лубок, псевдосамодеятельные зарисовки якобы из девичьей школьной тетрадки, профессиональные работы пастелью или пером, чуть расфокусированные и туманные.

Почти все на черном аспидном фоне с резкими вспышками белого, контрастные, драматургически наполненные. Персонажи Чикиной – или из близкого окружения, или силуэты из сновидений, или общеизвестные фигуры (Митьки, Эйнштейн, Гоголь и т.д.) В общем, это подчеркнуто домашнее ощущение мира или стремление замкнуть мир знакомыми лицами. масками, игрушками. На фоне неизвестности ночного окна, черных небес, темного пространства.
Стратегия художника – и стилизация под наив, и сам примитив как таковой. У реального народного художника не возникает на листе чувства тревоги, метафизического беспокойства. У Чикиной – именно это дает драматургию – столкновение дискомфорта бытия с радостью существования. Поэтому рисунки говорят глазу и сердцу больше, чем предполагается по сюжетам и узнаваемой пластике. Есть что-то в них свыше обаяния и кукольности. Листы один за другим словно облетают под ветром времени, опадая листьями ночной листвы. И это трогает и сердце, и подсознание.

«Что-то» - это авторская интонация. Если кому неизвестно (мне это трудно представить, потому что Чикину слышали все среди тех, кого я знаю, но допустим, что не все среди тех, кого не знаю) – Ольга Чикина знаменитый бард ярчайшего голоса и артистизма. И визуальный мир ее рисунков подобен ее же акустическому миру песен – сквозь рыжую клоунессу просвечивает черно-белая подкладка, неигровой трагизм. То есть – автор предъявляет зрителю и слушателю бездну и силу своей личности под обликом легкой песенки, свободной почеркушки. Претензия несоизмеримо скромнее, чем реальный результат.

А в лучших, самых точных и экономных работах Ольги – результат неотразим, в том числе потому, что не умышлен.

Андрей Анпилов

ещё картинки
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tania_al
2014-03-26 08:53 am (UTC)
Прекрасно, точно, очень похоже на саму Олю и её рисунки, и впервые об этом сказано.

Возможно, это - предисловие к какому-то изданию. Если так, то вдвойне рада.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tschausy
2014-03-26 08:55 am (UTC)
Что-то вроде, но, кажется, не предисловие.
Если похоже, то и слава Богу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tania_al
2014-03-26 09:01 am (UTC)
Ну, я подумала, что вдруг решили издать Олины рисунки отдельной книгой - это было бы здорово. Но и любую другую книгу об Оле статья бы украсила. Словом, она воспринимается как задел на будущее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tschausy
2014-03-26 09:06 am (UTC)
Насчет книги, как я понял, это так и есть.
Я имею в виду, что текст не из книги и не в книгу, а что-то вроде сорванного листа, летящего в воздухе наугад.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tania_al
2014-03-26 09:11 am (UTC)
О, ну это и так понятно... Если Вы хотите сказать (как обычно пишете в комментариях про стихи) - "я не старался", "я не делал этого нарочно, по заказу", то это само собой разумеется и даже не нуждается в оговорке.

Просто текст настолько весомый и концентрированный, что просится в книгу. Но я прекрасно понимаю, что это он САМ просится, а не Вы его туда наметили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gomazkov
2014-03-26 09:10 am (UTC)
А ну как умышлен всё же?)
Сам же говоришь: "стратегия художника"...)
Талантливая заметка о талантливом человеке, спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tschausy
2014-03-26 09:13 am (UTC)
Умышлен, вероятно, интуитивно, душевный организм сам избирает свои дорогу и перекрестки, помимо рассудка..
Как не может быть умышленно обаяние, что ли.).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gomazkov
2014-03-26 09:24 am (UTC)
Хочется поспорить, прекрасно понимая, что - не о чем: всё это - впечатлизмы - но тем не менее.)
Обаяние артиста очень даже может быть умышленным: то есть, когда опыт складывается с непосредственностью, не убивая, а подпирая её, освобождая из-под зажима, это обаятельно невероятно.
С Олей, мне кажется, так и происходит: её творческий рост виден невооружённым глазом, в частности, как раз в том, что уверенность зрелого мастера бывает более обаятельна (для меня, по крайней мере), чем яркость и свежесть одарённого новичка.
Впрочем, это, видимо, и есть "душевный организм сам избирает свои дорогу и перекрестки".)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: presviter_ds
2014-03-26 11:29 am (UTC)
Согласен, Алексей.
Андрей, мне кажется, Оля просто умеет хорошо делать вид, будто не ведает, что творит. При этом, возможно, не ведает, что делает какой-то вид :)


Edited at 2014-03-26 11:30 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tschausy
2014-03-26 11:41 am (UTC)
А я и не утверждаю, что она стихийный талант от сохи.
Я утверждаю, что талант в ней умен, а не ум её замыслил что-то сотворить и сотворил из подручного человеческого материала, т.е. из Оли Чикиной - "Олю Чикину".
Это всё материи зыбкие, балансы неарифметические, чувствуешь доминанту и мотивацию - и не ошибаешься в авторе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tschausy
2014-03-26 12:00 pm (UTC)
А что не ведает, что делает вид, что не ведает, - это ослепительно сказануто!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chikunya
2014-03-26 03:49 pm (UTC)
Спасибо, родной
Я тебя тоже.
Как отсюда и до Луны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tschausy
2014-03-26 04:15 pm (UTC)
Ах
(Reply) (Parent) (Thread)